Навигация
Опрос

Accord
Civic
CR-V
Pilot
CR-Z
Другая


Интересное

Масляная система

Масляная система является исполнительной частью системы автоматического управления. При помощи двух масляных насосов: переднего 18, приводимого от двигателя (насосного колеса), и заднего 2, приводимого от промежуточного вала коробки передач, – в магистрали масляной системы создается давление, а система автоматического управления в соответствии с положениями датчиков направляет масло под давлением в требуемый исполнительный механизм (цилиндры 14 фрикционов переключения передач, цилиндр 8 фрикциона блокировки трансформатора).

Передний насос нагнетает масло при неподвижном автобусе и при трогании с места, а задний насос – при движении автобуса. Как только давление масла, нагнетаемого задним насосом, становится достаточным, передний насос автоматически отключается и работает на слив.

Масло подается так же для подпитки гидротрансформатора, к клапану 21 управления тормозом-замедлителем 1, к масляному радиатору 22, для смазывания коробки передач. К масляной системе относятся следующие элементы: маслоприем-ники 19, размещенные в поддоне; регулятор давления 6 в главной магистрали, управляющей подпиткой и отключающей передний насос при достижении заданного давления; регулятор режима давления 13, устанавливающий рабочее давление в главной магистрали в зависимости от положения педали управления двигателем, связанной с приводом 17; включатели 9, 10, 11 соответственно блокировки гидротрансформатора и переключения передач; главный золотник 12; регулятор давления 7 в гидротрансформаторе; обратные клапаны 4 и 15, перепускной клапан 5, масляный фильтр тонкой очистки 3, обеспечивающие надежную работу масляной системы.

 

Масляная система

 

Система управления автоматически переключает передачи в зависимости от положения педали управления двигателем и скорости движения автобуса. Датчиком перемещения педали служит эксцентрик 30, связанный с приводной тягой. При перемещении педали эксцентрик, поворачиваясь, воздействует на рычаг 29, который в свою очередь перемещает главный золотник 12. Датчиком скорости служит центробежный регулятор 31, который также воздействует на рычаг 29, перемещающий главный золотник. Чем больше нагрузка и чем выше скорость движения, тем больше перемещение главного золотника 12. Включение той или иной передачи зависит от положения главного золотника.

Рассмотрим работу системы управления на примере включения одной из передач. При определенном положении главного золотника 12 главная магистраль сообщается с каналом одного из включателей 9, 10 или 11, который замыкает электрическую цепь; ток поступает к одному из электромагнитов 23, 24, 27 или 28, которые через переключатель 25 и 26 перемещают золотник периферийных клапанов 15 и 20. При этом масло из главной магистрали поступает в цилиндр соответствующего фрикциона, вследствие чего происходит включение передачи.

Включение тормоза-замедлителя 1 происходит по сигналу от крана управления, при этом золотник клапана 21 перемещается, занимая определенные (уравновешенные) положения, при которых происходит регулируемое наполнение рабочей полости тормоза маслом, чем и достигается эффект замедления. При включенном тормозе-замедлителе его рабочая полость сообщается со сливом.

В рассматриваемой коробке предусмотрен предварительный выбор режима при помощи контроллера, управляемого водителем. Контроллер имеет положения А1, А2, ЗХ, ПП, Н, которые соответствуют: А1 – автоматически включаются первая и третья передачи и третья с блокировкой гидротрансформатора; А2 – автоматически включаются первая и вторая передачи и вторая передача с блокировкой гидротрансформатора; ЗХ – включается передача заднего хода; ПП – принудительно включается первая передача; Н – в коробке устанавливается нейтральное положе­ние.

 

Течь масла

Течь сальников

Как определить, какой сальник течет?

Система управления АКПП