Навигация
Опрос

Accord
Civic
CR-V
Pilot
CR-Z
Другая


Интересное

Система смазки

27-11-2017, 12:57

Назначение этой системы заключается в подводе к трущимся деталям такого количества масла, которое необходимо для уменьшения трения между сопряженными деталями для их охлаждения и для удаления с их поверхностей образующихся вследствие износа частиц металла.

В автомобильных двигателях применяется комбинированная система смазки, при которой часть деталей смазывается принудительно под давлением, а часть разбрызгиванием.
Купить качественное автостекло Volvo XC90 можно на указанном сайте.
В двигателях автомобилей «Москвич-407» и «Москвич-408», ГАЗ-21Р «Волга» и ЗАЗ-965А «Запорожец» под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого распределительного валов, оси коромысел клапанов и распределительные шестерни. В двигателе МеМЗ-966 под давлением масло также подается к подшипникам балансирного вала. Остальные детали смазываются путем разбрызгивания масла, которое выдавливается из зазоров шатунных подшипников. Циркуляция масла осуществляется принудительно за счет давления, создаваемого масляным шестеренчатым насосом, снабженным маслоприемником с сетчатым фильтром.

Для ограничения максимального давления масла вкрышке масляного насоса двигателей МЗМА-407 и 408 помещен редукционный клапан. В двигателе ГАЗ-21 редукционный клапан расположен в переднем конце продольного масляного канала, а в двигателе МеМЗ-966 в нижнем приливе крышки распределительных шестерен.

В системе смазки двигателей имеются наружные фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки пластинчато-щелевого типа включается последовательно; при таком включении через него проходит все масло,подаваемое насосом в главную магистраль.

Для очистки от загрязнений пластинчатый элемент фильтра снабжен тягой или рукояткой для его поворачивания.

В корпусе фильтра помещен перепускной клапан, который перепускает масло в главную магистраль при сильном загрязнении фильтрующего элемента. В этом случае смазка деталей двигателя будет происходить неочищенным маслом.

Клапаны системы смазки в период эксплуатации не регулируются.

Фильтр тонкой очистки имеет сменный фильтрующий элемент и включается параллельно; через него проходит только небольшая часть масла (3—5%), прошедшего фильтр грубой очистки. Пройдя фильтр тонкой очистки, масло стекает обратно в картер. Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки на двигателях МЗМА- 407 и 408 картонный, типа ДАСФО-3 или ЭФА-3 или ленточный, бумажный типа ЛБФ-3. На двигателе ГАЗ- 21 фильтрующий элемент типа ДАСЗЮ-2, ЭФА-2 или ЛБФ-2.

В двигателе МеМЗ-966 очистка масла осуществляется при помощи центрифуги, укрепленной на конце коленчатого вала. Крышка центрифуги одновременно является шкивом для привода генератора с вентилятором.

От масляного шестеренчатого насоса масло подается в центрифугу, где с помощью маслоотражателя приобретает вращательное движение. Под действием центробежной силы механические примеси отбрасываются к стенкам, а очищенное масло поступает к переднему коренному подшипнику и в главную магистраль на смазку всех деталей.


Для поддержания в картере двигателя нормального давления и для удаления из него паров бензина и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих загрязнение и разжижение масла, необходима вентиляция картера.

В двигателе ГАЗ-21 вентиляция осуществляется путем отсасывания газов при движении автомобиля из картера в атмосферу за счет разрежения, создаваемого в отсасывающей трубе, опущенной под двигатель. В двигателе МЗМА-408 газы, проникающие в картер, отсасываются из него в воздушный фильтр.